logo

Основан в 1992 г.

Профессиональная диагностика оргтехники. Качественно и быстро.

Официальный дилер

kyocera

Авторизованный партнер

konica
 
slider

Комплексное обслуживание офисной техники

Ремонт оргтехники



Ремонт оргтехники - это тема, уже много лет представляющая собой особое контекстное поле, разобраться в котором можно лишь посредством длительного изучения с помощью Google.Analytics и Яндекс.Директ. Число ссылок в поисковой выдаче, упоминаний в прайслистах и новых игроков на рынке сервисного обслуживания и ремонта оргтехники постоянно растёт, и во время поиска разрешения авральной ситуации необходимо сделать выбор из множества схожих до деталей коммерческих предложений по оказанию данной услуги.

Проблема выбора не очевидна: в состоянии болезни человек готов отдать многое за лекарство, хотя бы снимающее состояние жара, бреда или иное другое, дезориентирующее его в пространстве и времени. Но выход из строя офисной техники всё же не так опасен, как заболевание, поскольку пусть и останавливает работу в офисе, но его существование после этого гарантировано. Именно поэтому стоимость "лечения" критична, и прежде чем приступать к сопоставлению цен и телефонным консультациям, необходимо иметь чёткое представление о ключевых параметрах качества данной услуги.

Джентльменский набор заказчика

Процесс ремонта оргтехники известен любому человеку, у которого дома есть принтер и он когда-либо был вынужден либо самостоятельно, либо с привлечением внешних исполнителей производить устранение неполадки, и его схему можно изобразить в трёх словах: диагностика, устранение, профилактика. Различий между любителями и профессионалами в этом вопросе много, и в него добавляется несколько новых этапов.

- Логистика
Прежде всего, когда  речь идёт о ремонте оргтехники, то подразумевают применение целого арсенала специального оборудования и привлечение специалистов в своей области, а значит не каждый ремонт возможно произвести на месте возникновения неполадки, и из Вашего офиса придётся совершить транспортировку неисправной техники. В случае если исполнитель не готов взять на себя данную функцию, стоимость ремонта может сильно возрасти.

- Цепи поставщиков
Потенциальный исполнитель целиком и полностью отвечает за качество ремонта, следовательно и за качество используемых запчастей. Их заказ происходит непосредственно у производителя или у его официальных дистрибьюторов, что требует достаточно продолжительного времени для осуществления. Наличие неформальных контактов или партнёрских соглашений с фирмами-производителями техники Вашего офисного парка значительно уменьшит итоговую стоимость ремонта.

- Портфель решений
Разнообразие предоставляемых услуг скажет не столько о непрофессионализме контрагента, сколько о фактических размерах его деятельности: эффект экономии на масштабе позволит Вам снизить затраты на категории услуг, если их оказанием будет заниматься один партнёр, имеющий полную информацию об IT инфраструктуре и оргтехнике в Вашем офисе. Остерегаться стоит только исполнителей, чьи видимые объёмы деятельности многократно отличаются от заявленных, особенно при ориентации на краткосрочные отношения и разовые сделки.

- Пакет гарантий
Отдельной группой рисков при объявлении тендеров на обслуживание и ремонт оргтехники являются риски "ex post" - после заключения договора, связанные с оппортунистическим поведением контрагента. Последствия недобросовестного исполнения обязательств зачастую можно обнаружить по факту их оказания, если не позднее, и ущерб может быть нанесён в долгосрочном периоде.

- Философия компании
Существуют ситуации, когда для "вымогательства" в экономическом понимании не требуется ни нарушения закона, ни даже покушения на какое-либо преступление. Например, если речь идёт об аутсорсинге офисной печати, то с всё большим сроком сотрудничества заказчик будет терять переговорную позицию и становится сильно зависим от этических качеств своего партнёра, так как даже элементарное окончание контракта может повергнуть жизнедеятельность отдельно взятого офиса в хаос.

Среди тысяч и тысяч похожих…

Возникает вопрос: как выстроить стратегию поиска контрагента так, чтобы ремонт оргтехники был произведён качественно и с минимальными потерями? На него нет единственно верного и тривиального ответа, однако есть несколько профессиональных приёмов, которыми стоит воспользоваться.

Первое: ищите по отзывам, а не по прайс-листам

Рынок обслуживания оргтехники имеет низкую концентрацию - он представлен множеством не равнозначных участников, однако ярко выраженных лидеров или монополистов нет. При этом он не является высококонкурентным, так как все инновации и новшества в сервисе мгновенно заявляются конкурентами, однако могут не быть внедрены технологически. Это лишает наиболее передовых участников "премии первопроходцев" - дополнительной прибыли за разработку и внедрение новых идей, а также искажает Ваши ожидания как клиента. Тем не менее, если кто-то из Ваших коллег (или конкурентов) по бизнесу зарекомендовал сервисную организацию, с которой взаимодействует в течение длительного времени, значит, её предложение стоит изучить поподробнее.

Второе: сделайте пробный заказ

Недобросовестные исполнители редко меняют свою стратегию и держат ориентацию на крупные суммы в будущем за счёт мелких выигрышей в начале, как, допустим, это делают мошенники в кредитной сфере. Пусть краткосрочная аренда оргтехники и/или заправка и восстановление картриджей не бесплатны, однако все нюансы и неочевидные аспекты будущего партнёрства станут явными даже при такой форме взаимодействия: сроки реагирования на Ваше обращение, проработка технического задания, гибкость в плане выработки решений.

Третье: делегируйте больше

Если у аутсорсинга и есть предел, то изучить его необходимо с двух сторон: как эффективное равновесие, в котором партнёрство будет максимально эффективно, и как граница, после которой при чрезвычайных обстоятельствах (превышение затрат, низкая эффективность, неудовлетворённость услугами) необходимо произвести инсорсинг. Помните, философия аутсорсинга состоит в специализации труда: если профессионал найдёт решение быстрее и эффективнее, чем это сделаете Вы, отвлекаясь от основной деятельности, то лучше предоставить это дело ему.