logo

Основан в 1992 г.

Гарантия бесперебойной работы Вашей техники!

Официальный дилер

kyocera

Авторизованный партнер

konica
 
slider

Комплексное обслуживание офисной техники

Аренда оргтехники




Аренда оргтехники – эффективное для ряда случаев решение, особенно если это нужно для привлечения дополнительных мощностей на короткий период времени. Один из подвидов данной услуги, аренда принтеров, является достаточно востребованным среди организаций, не связанных с промышленной печатью.

Для неискушенного пользователя преимущества данной услуги неочевидны – прежде всего потому, что срок аренды может выйти, а бесконечное пролонгирование подобных отношений может привести к абсурдному выводу: дешевле было бы приобрести технику сразу, а не брать её многократно «взаймы»! Тем не менее, этот подход можно оспорить по нескольким позициям.

Выручка взаймы

Заключая договор об аренде техники и принимая её к себе в пользование, Вы получаете выгоды от фактического обладания ею, но при этом оплачиваете издержки по его содержанию «заранее» - в виде отчислений компании-арендодателю. Естественно, во избежание нанесения значительного ущерба, между компаниями достигается соглашение о рамках возможного износа техники и критериев сохранности её надлежащего вида или состояния.

В результате данной операции, компания, которой была необходима аренда оргтехники, проводит необходимые действия и получает от них выгоду, а компания-арендодатель возвращает себе технику и на протяжении всего времени предоставления услуг получает выплаты от своего клиента.

Но ограничивается ли этим полученный выигрыш обеих сторон?

«Сегодня» дороже «завтра»

Во внимание стоит взять и финансовый аспект вопроса, поскольку покупку или аренду оргтехники можно рассматривать как инвестиционный проект – через расчёт приведённой к настоящему времени чистой стоимости прибыли. Дело в том, что инвестируя сумму денег в приобретение оргтехники, мы тратим в данный момент полную стоимость принтера, в то время как выгоды от его использования мы получаем уже в последующие года.

Предположение об альтернативном способе вложения денег выражается в существовании «ставки дисконтирования» - процентной ставки, отражающей доходность от вложений в безрисковый проект. Грубо говоря, мы используем NPV для подсчёта прибыльности рассматриваемого проекта по сравнению с безрисковыми аналогами.

Итак, аренда оргтехники: если одну и ту же сумму денег можно затратить и на покупку, и на аренду, то в первом случае будут дисконтироваться только денежные поступления от её использования, а во втором – и издержки. Разница в том, что в «нулевом» периоде времени Вы затратите меньше средств при аренде!

В цифрах Рассмотрим два случая: пусть ставка дисконтирования будет равна средней процентной ставке по вкладам в Российской Федерации в 2013 году – 10%, первоначальные инвестиции при покупке принтера – 16000 рублей, стоимость аренды принтера на год – 4000 рублей, срок аренды – 4 года, выгоды от его использования – 5000 рублей в год.

В таком случае:

NPV0=
формула первая

NPV1=
формула вторая

Стоит отметить, что доход компании-арендодателя одинаков в обоих случаях, так как техника, сдаваемая в аренду, не предназначена для продажи или подобных целей.

Аренда оргтехники – идеальный вариант в качестве меры ознакомления с той компанией, которой Вы захотите в будущем доверить решение вопросов печати, а также ремонт и обслуживание оргтехники.